Фокус-группа

ПРОВЕДЕНИЕ ФОКУС ГРУПП

  • Наличие специально оборудованного помещения 
  • Возможность ведения качественной аудио- и/или видеозаписи

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ  

  • разработка топик гайда
  • рекрут участников
  • модерирование
  • транскрибирование записей
  • подготовка аналитического отчета
       

ПРИГЛАШАЕМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ФОКУС ГРУППАХ, ГЛУБИННЫХ ИНТЕРВЬЮ!!!

 

 

 

 






 

 
  23.01.2011г. Обзор рынка торговой недвижимости г. Брянска по итогам 2010 года  
 

 

Холдинговая компания "Маркетинг Групп" подготовила очередной обзор рынка торговой недвижимости г. Брянска по итогам 2010 года.

На рынке торговой недвижимости г. Брянска в постризисных условиях начинается постепенное восстановление рынка торговых помещений: спрос на качественные объекты,  расположенные в зонах с высоким трафиком уже превысил муществующее предложение, ставки аренды в крупнейших торговых центрах города (ТРЦ "БУМ-сити", ТЦ Мельница) практически достигли докризисного уровня.

СПРОС

Высокая активность со стороны арендаторов и покупателей отмечается в сегменте стрит-ритейла: c начала 2010 года ставки аренды и цены продажи на объекты, расположенные на проспекте Ленина и ул. Куйбышева значительно выросли (до 30%).

По итогам 2010 года уровень вакантных площадей в г. Брянске сократился на 1,9 % по сравнению с предыдущим годом. Увеличение произошло за счет повышения показателей заполняемости объектов Советского района, несмотря на ввод в эксплуатацию новых торговых площадей. На общем позитивном развитии рынка, в некоторых объектах прослеживается высокий уровень ротации и сложности с набором арендаторов (ТОЦ «Консул», ТЦ «Весна» и пр.).

По состоянию на декабрь 2010 г. средний общегородской уровень заполняемости торговых объектов составил 94,4%, что свидетельствует о дефиците торговых площадей. В крупнейших торговых центрах города отмечено увеличение листов ожидания (ТРЦ «БУМ-сити», ТРЦ «Тимошковых», гипермаркет «Линия-1»).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Учитывая ситуацию, сложившуюся на рынке с момента начала кризиса и ограниченный доступ к заемным средствам, в 2010 году на рынок вышло ограниченное количество торговых объектов. К числу ключевых событий относится открытие крупнейшего в городе торгово-развлекательного центра «Тимошковых» по ул. Красноармейской в Советском районе (GBA 38 700 кв.м.; GLA 22 500 кв.м.).

Торгово-развлекательный центр «Тимошковых» в настоящий момент является единственным объектом, имеющим в своем составе развлекательную составляющую (4-х зальный кинотеатр «Cinema club», детский развлекательный комплекс «Маугли» на площади в 1 200 кв.м., бильярдный клуб и боулинг). Основной пул арендатор данного объекта представлен исключительно местными операторами, что сказалось на невысоких показателях проходимости ТРЦ (до 5000 чел. в выходные дни) и, соответственно, низких арендных ставках. В случае смены основного пула арендаторов и включения в структуру федеральных сетей объект способен занять одно из лидирующих положений в г. Брянске.

По ситуации на IV квартал 2010 года общая площадь всех торговых центров г. Брянска составляет 166 040 кв.м. В 2010 году были введены в эксплуатацию 2 торговых объекта общей площадью 43 700 кв.м.

В краткосрочной перспективе (до конца 2011 года) ожидается ввод торговых площадей свыше 23 197,7 кв.м., в долгосрочной (2012-2016 гг.) - планируется строительство торговых объектов общей площадью свыше 200 000 кв.м., что значительно превысит площадь существующих ТЦ и кардинально изменит ситуацию на рынке торговой недвижимости г. Брянска.
В конце 2010 года активизировалась работа по разработке концепции и проведению предброкериджа в отношении объекта по ул. Флотской в Бежицком районе. По данным московской консалтинговой компании «Магазин Магазинов» начало строительства объекта II квартал 2011 года, окончание – IV квартал 2012 года (по мнению экспертов, фактическая сдача объекта при заявленном начале строительства не ранее III квартала 2013 года). 

В структуре рынка торговой недвижимости г. Брянска преобладают объекты категории торговые центры (39%). В формате «cash&carry» представлен единственный объект – «METRO cash&carry» (GBA – 10000 кв.м.). Необходимо отметить отсутствие качественных торгово-развлекательных центров в структуре торговых объектов, а также специализированных центров городского значения. 

РЕЗЮМЕ


В целом, рынок качественных торговых центров г.Брянска по-прежнему находится на начальной стадии развития. Основными арендаторами торговых площадей являются небольшие местные компании и локальные продуктовые сети, брендовые операторы представлены в небольшом количестве и в основном работают по системе франчайзи. В данный момент в городе присутствует единственный объект с развлекательной инфраструктурой, ни в одном объекте не представлена зона фуд-корта, а парковочный индекс торговых центров не соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к столичным аналогам.

 

 

 

 

 

 




19.04.2017г. Подготовка рекламной кампании для ТРК «Мальцовский», г. Дятьково
Подробнее...

16.04.2017г. Мониторинговый аудит аптек для компании Астон Консалтинг, г. Москва
Подробнее...

05.04.2017г. Социологическое исследование для компании «ЦИРКОН», г. Москва
Подробнее...

01.04.2017г. Хоум-тест для компании Kantar TNS, г. Москва.
Подробнее...

20.03.2017г. Проведение экспертных интервью среди госслужащих для «ВЦИОМ», г. Москва
Подробнее...

15.03.2017г. Реализация трекингового проекта для компании Nielsen, г. Москва
Подробнее...

11.03.2017г. Хоум-тест для компании Kantar TNS, г. Москва.
Подробнее...

04.03.2017г. Холл-тест для компании Божоле, г. Москва
Подробнее...

13.02.2017г. Маркетинговое исследование для компании Kantar TNS, г. Москва
Подробнее...

02.02.2017г. Опрос посетителей в гипермаркете OBI для компании Ipsos Comcon, г. Москва
Подробнее...

Все новости